Ветераны проявили смотрительность

0 Просмотр Нет комментариев

Ветераны проявили смотрительность

Бой между боксерскими легендами — Майком Тайсоном и Роем Джонсом,— состоявшийся в прошлую субботу, оказался на удивление популярным. Несмотря на то что сама идея сведения на ринге бойцов, которым уже за пятьдесят, вызвала немало критики, устроителям шоу удалось добиться внушительного показателя продаж pay-per-view (PPV). За возможность посмотреть битву ветеранов заплатили, по предварительным данным, 1,2 млн человек. В 2020 году большие продажи в единоборствах показал только июльский турнир UFC 251 — 1,3 млн. Даже бой с участием Хабиба Нурмагомедова и Джастина Гейджи собрал меньше.

Специализированный портал MMA Fighting обнародовал сведения, касающиеся продаж PPV выставочного боксерского поединка, в котором сошлись две легенды прошлого — 54-летний Майк Тайсон и 51-летний Рой Джонс (в бою была зафиксирована ничья). Несмотря на то что сама идея сведения на ринге столь возрастных бойцов вызывала немало сомнений, магия имен Тайсона и Джонса сработала.

По сведениям MMA Fighting, с учетом всех каналов распространения за право посмотреть бой заплатили почти 1,2 млн абонентов.

Подсчет, однако, продолжается, и количество подписчиков наверняка значительно увеличится. Таким образом, встреча Тайсона и Джонса попадает в конец третьего десятка самых продаваемых боев в истории, вставая на один уровень с боем 1999 года за звание абсолютного чемпиона мира в тяжелом весе между Ленноксом Льюисом и Эвандером Холифилдом. Что касается 2020 года, то большим, чем матч Тайсона и Джонса, спросом у подписчиков пользовалось только одно бойцовское шоу. Речь о турнире по смешанным единоборствам (MMA) UFC 251. Его «главным блюдом» был чемпионский матч в полусреднем весе Камару Усман—Хорхе Масвидал. Это шоу купили 1,3 млн раз. Примечательно, что матч с участием Хабиба Нурмагомедова и Джастина Гейджи собрал лишь около 675 тыс. продаж.

Отчасти успех боя Тайсон—Джонс можно объяснить тем, что подписка на просмотр стоила всего $50, что вдвое меньше, чем обычная цена за топовые шоу, то есть суммарные сборы PPV от проведения боя можно оценить в $60 млн.

Но объяснение успеха шоу ветеранов исключительно ценовой политикой его устроителей представляется упрощенным, не учитывающим фактор популярности участников. Достаточно посмотреть на топ-5 наиболее продаваемых боксерских боев в истории, чтобы понять, что далеко не всегда даже чемпионский статус боя гарантирует сборы. Да, первым по-прежнему остается бой 2015 года между Флойдом Мейуэзером и Мэнни Пакьяо. По уточненным данным, он собрал 5,7 млн продаж PPV, а доход от его проведения перевалил за $600 млн. На третьем месте идет встреча Марвин Хаглер—Шугар Рей Леонард (1987 год, 3,15 млн PPV), на четвертом — матч Леннокс Льюис—Майк Тайсон (2002 год, 2,72 млн PPV), на пятом — встреча Тайсона и Холифилда (1997 год, 2,67 млн PPV). Но вот вторым в списке самых продаваемых боев идет встреча 2017 года все того же Мейуэзера с Конором Макгрегором. Со спортивной точки зрения фактически выставочный матч по правилам бокса с участием безупречного боксера и уже прошедшего пик формы бойца MMA не имел никакого смысла. Его исход был легко предсказуем. Тем не менее за право посмотреть шоу с участием безумно популярных спортсменов заплатили 5,17 млн абонентов.

Неудивительно, что тот же Майк Тайсон уже требует проводить бои со своим участием не реже одного раза в два месяца. Равно как и то, что остро нуждающийся в деньгах Эвандер Холифилд (экс-чемпион мира сумел, как, впрочем, и Тайсон, растранжирить более $300 млн, заработанных за карьеру) уже вызвал своего давнего конкурента на бой.

По материалам: kommersant.ru

Об авторе

Жизнь чем-то похожа нa шведский стол… Кто-то берет oт неё, сколько хочет, другие — скoлько могут… кто-то — сколько совесть позвoляет, другие — сколько наглость. Но прaвило для всех нас однo — с собой ничего уносить нeльзя!

Похожие статьи

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)